четверг, 11 февраля 2010 г.

ЗаBuzzила почта

Крупнейшая интернет-компания Google Inc. представила сегодня свой новый социальный сервис Google Buzz или «Живая лента Google» (название для России). Главной оригинальной чертой сервиса является интеграция с существующими сетями и электронной почтой. Судя по всему, эти оригинальные черты сервис потеряет уже скоро – основной конкурент Facebook готовится к запуску веб-почты.
Сергей Брин на открытии социального сервиса Google BuzzСергей Брин на открытии социального сервиса Google Buzz
Фото: dawn.com
Сегодня американский интернет-гигант Google сделал очередную попытку укрепиться на рынке социальных сетей, представив новый сервис «Живая лента Google» или Google Buzz. Если верить сообщению компании, то это новый инструмент с «элементами социальных сетей и микроблогов».
По словам разработчиков, Google будет анализировать существующие сообщения почты и чата и на основании полученных данных будет создавать список интересных пользователю контактов. Любой пользователь электронной почты Gmail может стать подписчиком нового сервиса и следить за активностью пользователей-друзей, с которыми чаще всего общается по электронной почте и в чате GTalk. «Живая лента Google» интегрирована с почтой и будет представлена как раздел в правом меню.
Создатели обещают, что все пользователи Gmail увидят «Живую ленту Google» в своих почтовых ящиках в ближайшие несколько недель. Как выяснилось, происходить это будет постепенно, некоторые пользователи уже получили доступ к новому сервису, а некоторые нет.
Сейчас почтовая служба Google является третьей в мире по популярности – 176,5 млн уникальных посетителей в декабре 2009 года, по данным ComScore. Компания Microsoft со своим сервисом Windows Live Hotmail и Yahoo! Mail держат первые позиции с 369,2 млн и 303,7 млн уникальными посетителями (данные на декабрь 2009 года) соответственно. Некоторые специалисты предсказывают рост популярности Google Buzz за счет популярности почтового сервиса Gmail. «У Gmail всегда была гигантская социальная сеть», – сказал менеджер продукта Google Тодд Джексон во время презентации Google Buzz.
Новинка уже интегрирована с другими сервисами компании – веб-альбомами Picasa, Google Reader, видеохостингом YouTube, блог-хостингом Blogger и сторонними социальными ресурсами, фото— и видеохостингом Flickr и сервисом микроблогов Twitter. Разработчики обещают в дальнейшем интегрировать «Живую ленту Google» с еще большим количеством других ресурсов. Кроме того, обещают предоставить сторонним разработчикам доступ к программному интерфейсу API, который позволит разработчикам новых сервисов самостоятельно интегрировать свои проекты с решением Google.
Сервис Google Buzz для мобильных телефонов интегрирован с картами Google Maps. Если позволяют технические возможности смартфона или коммуникатора, то на карте пользователь сможет увидеть не только свое расположение, но и друзей по Buzz. Пока приложение Buzz существует только на телефонах c Android, а также iPhone. Ожидается расширение списка платформ.
В сервисе микроблогов Twitter новая социальная сеть активно обсуждается пользователями: тег #buzz, которым обозначаются сообщения, связанные с «Живой лентой Google», вышел на второе место по упоминаниям.
Это не первая попытка Google обосноваться в социальных сетях. В 2004 году компания объявила о создании сети Orkut, которая получила широкое распространение в Бразилии и Индии. Однако в других странах Orkut не стала популярной и вскоре была оттеснена на задворки такими гигантами, как Facebook.
«Это прямой вызов Facebook», – цитирует The New York Times высказывание партнера исследовательской компании Altimeter Group Джеремии Овьянга о нынешней премьере Google. Обозреватель Би-би-си Рори Селлан-Джонс полагает, что на этот раз, запуская Buzz c «множеством интересных функций», Google намерен утвердиться в сегменте социальных сетей всерьез и надолго, отвоевав себе обширную аудиторию. Эксперты считают, что составить серьезную конкуренцию Facebook будет сложно. Последней сейчас пользуется более 400 млн людей – в два с половиной раза больше, чем пользователей Gmail. «Buzz не заставит пользователей уйти из Twitter или Facebook, – сказал The Wall Street Journal аналитик Forrester Research Одж Рэй. – Некоторые будут экспериментировать, но в массовом порядке в обозримом будущем менять сеть не будут».
Впрочем, в перспективе Buzz может занять оригинальную нишу на рынке. Уже многие пользователи жалуются на перегрузку сообщениями из разных социальных сетей. Возникает необходимость в специальном инструменте, который бы накапливал и фильтровал содержимое всех соцсетей. «Возможно, Google в конечном счете и станет таким накопителем, – предположил аналитик из Broadpoint AmTech Бен Счачтер. – Но пока говорить об этом рано: Facebook остается лидером на рынке».
Руководство Facebook отреагировало на появление нового сервиса сдержанно. «У нас еще не было удобной возможности попробовать Google Buzz. Вообще, мы поддерживаем технологии, помогающие сделать Сеть более социальной, а мир – более открытым, и заинтересованы в том, чтобы сервис Google Buzz продолжал развиваться», – заявил представитель Facebook Ларри Ю.
Оригинальной чертой Google Buzz является конвергенция с электронной почтой. Но оригинальность не удастся сохранять долгое время, например, Facebook, по информации сетевого издания TechCrunch, уже разрабатывает веб-почту под рабочим названием Titan. Кроме того, она ведет работу над сервисом обмена короткими сообщениями, по некоторым данным, в его основу ляжет популярный протокол Jabber. Некоторое время назад электронная почта появилась у социальной сети MySpace. Сервис доступен всем 130 млн пользователей сети (данные TechCrunch). Таким образом, уже сейчас можно говорить об устойчивой тенденции конвергенции социальных сервисов, традиционной почты и сервисов обмена короткими сообщениями.

оригинал статьи - http://www.expert.ru/articles/2010/02/10/za_pochta/

Комментариев нет:

Отправить комментарий