четверг, 4 февраля 2010 г.

Как совладать с Комплексом Дефицита Внимания

Симптомы Комплекса Дефицита Внимания (КДВ) - нервозность, раздражительность, неорганизованность, неспособность сосредоточиться и расставить задачи в соответствии с их важностью.

Рецепты:

Дома
• Высыпайтесь.
• Правильно питайтесь. Избегайте простых, сладких углеводов, не злоупотребляйте алкоголем. В рационе должно быть много белков и сложных углеводов (они есть в овощах, фруктах и цельных зернах).
• Принимайте поливитамины и добавки, содержащие омега-3- полиненасыщенные жирные кислоты.
• Делайте зарядку хотя бы по полчаса раз в два дня.

На работе
• Установите хорошие отношения с коллегами.
• Старайтесь пару раз в день беседовать с приятным вам человеком .
• Разбивайте масштабные сложные задачи на небольшие этапы.
• Следите за порядком на рабочем месте.
• Выделяйте «время на обдумывание», свободное от встреч, телефонных разговоров и переписки.
• Не смотрите электронную почту, пока не выполните хотя бы одну более важную задачу (лучше две).
• Прежде чем уйти с работы, составляйте список из трех-пяти важных дел на следующий день.
• Каждый попадающий к вам документ либо пускайте в дело, либо сложите в архив, либо выбросите.
• Не накапливайте бумажных гор.
• Определите, когда вам лучше всего работается. Выполняйте самую важную и трудную работу именно в эти часы, а в оставшееся время занимайтесь рутинными, менее творческими делами.
• Делайте то, что помогает вам сосредоточиться: слушайте музыку, ходите и т. п.
• Попросите кого-нибудь из коллег, чтобы он регулярно напоминал вам о необходимости отвлечься, оторваться от электронной почты или телефона; не засиживайтесь на работе допоздна.

Когда захлестывают дела
• Сбавьте темп.
• Переключитесь на более простую, рутинную или отвлеченную работу — переведите календарь на часах, напишите что-нибудь на «нейтральную» тему (опишите свой дом, обувь и т. п.), прочтите в словаре несколько статей или отгадайте небольшой кроссворд.
• Двигайтесь: встаньте и пройдитесь по коридору или вверх-вниз по лестнице.
• Обратитесь к коллегам за помощью, передайте дела подчиненным или организуйте мозговой штурм. Главное — не варитесь в своей проблеме в одиночку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий