среда, 27 января 2010 г.

Обзор новостей рекламного рынка за 18 - 12 января 2010 года

Благодарю за предоставление этого обзора компанию Optimum Media OMD Group 


Рекламодатели перебирают каналы

// Больше всего в 2009 году подешевела наружная реклама
Источник:  Коммерсантъ, 20.01.2010, http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=57f43d79-3b06-4a42-baf8-d2aa0fe61da6&docsid=1306932
Самыми дешевыми медиа для рекламодателей в России являются наружная реклама и телевидение. Чтобы сообщение на этих носителях увидела тысяча человек, рекламодателю в прошлом году достаточно было потратить лишь 20-54 руб., подсчитало агентство Initiative. Для сравнения: в Польше эти медиа стоили в 2,5-3 раза дороже.
Входящее в рекламную группу АДВ сетевое агентство Initiative проанализировало расценки на рекламу в России в 2009 году, подсчитав среднюю стоимость тысячи контактов (Cost Per Thousand, или CPT) для каждого рекламоносителя. Именно показатель CPT используется специалистами для сравнения стоимости рекламы в различных медиа. Также Initiative предоставило "Ъ" аналогичные данные по другим странам.
Для оценки CPT на ТВ использовались ожидаемые по 2009 году рекламные сборы и набранные за этот период 30-секундными роликами пункты рейтинга (отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик). В наружной рекламе учитывалась информация по самому распространенному в России формату — щитам 3х6 м: их аудиторные показатели и средняя стоимость месячной кампании в 70 городах. Для оценки журналов были задействованы десять наиболее востребованных изданий (Cosmopolitan, Maxim и др.), четыре газеты ("Московский комсомолец", "Комсомольская правда", "АиФ", "Антенна-Телесемь"), две общенациональные сети радио ("Русское радио" и "Европа плюс"), девять наиболее популярных сайтов интернета ("Яндекс", Mail.ru и др.). Все данные приводятся без НДС.
Самым дешевым медиа в России является наружная реклама, где показатель CPT в 2009 году снизился на 27%, до 20 руб., следует из данных Initiative (см. таблицу). Динамика показателя CPT не равнозначна изменению расценок, поясняет гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. В прошлом году, по его словам, наряду со снижением расценок наблюдалось, особенно в первом полугодии, и уменьшение трафика. Так, по итогам 2009 года дневная аудитория одного щита 3х6 м в Москве снизилась в среднем на 5%, до 55 тыс. человек. Расценки на наружную рекламу в прошлом году снизились на 20-40% в зависимости от формата, оценивает господин Березкин.
Именно общее снижение аудитории анализируемых изданий — на 5% в журналах и на 15% в газетах — привело к тому, что показатель CPT в 2009 году для прессы даже вырос, отмечает исполнительный директор Initiative Елена Белова. В кризисном 2009 году показатель CPT в прессе должен был снизиться, просто агентство в своих расчетах основывается на официальных прайс-листах, объясняет директор службы рекламы ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст. Между тем, по его словам, в прошлом году издатели, не пересматривая официальные расценки, вынуждены были увеличивать размер скидок, а также активно практиковали различные поощрительные программы. В результате доходы центральной прессы снизились по сравнению с 2008 годом в среднем на 15-20%, полагает гендиректор агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов.
При оценке радио за основу также были взяты официальные прайс-листы, считает вице-президент по коммерческим вопросам Европейской медиагруппы (радио "Европа плюс", "Ретро FM") Мария Смирнова. По ее мнению, из-за падения спроса на радиорекламу скидки в отдельно взятой Москве, где работают сейчас около 50 станций, выросли в среднем на 30%, на общенациональных сетях — примерно на 10%.
На телевидении изменение в 2009 году показателя CPT — на 13%, до 54 руб.— близко к признанному сами продавцами телерекламы снижению расценок. Реклама на каналах, которые продает группа "Видео Интернешнл", в 2009 году подешевела в среднем на 10%, признавал в октябре гендиректор группы Сергей Васильев.
По сравнению с другими странами самыми недооцененными медиа в России являются ТВ и наружная реклама, свидетельствуют данные Initiative. В пересчете на доллары CPT на ТВ в России равняется $1,6, в Польше — $4,1, в Испании — $5,4, в Великобритании — $6,5, в США — $13,9. В наружной рекламе CPT в России составляет $0,6, в Великобритании — $1,6, в Польше — $1,8, в США — $2,3 и в Испании — $4,4.
Стоимость рекламы в российских медиа в 2008-2009 годах
Медиа
Средняя стоимость тысячи контактов c аудиторией* (руб.)
Изменение
(%)
2009 год
2008 год
Телевидение**
54
62
-13
Журналы
191
181
6
Газеты
148
126
17
Радио
76
79
-4
Интернет
114
131
-13
Наружная реклама
20
28
-27
*Без учета НДС. **Учитывается только реклама в федеральном телеэфире. Источник: Initiative.

РАДИО

Продажа "Нашего радио", Best FM и "Ультра" может быть отложена

Наследники Бадри Патаркацишвили еще не выяснили отношения
Источник:  Sostav.ru, 21.01.2010, http://www.sostav.ru/news/2010/01/21/s4/
Выяснилось, что 50% компании Multimedia Holdings B.V., владеющей российскими радиостанциями "Наше радио", Best FM и "Ультра", принадлежали скончавшемуся в 2008 году Бадри Патаркацишвили. Поскольку наследники бизнесмена до сих пор выясняют отношения в британском суде, продажа радиостанций может быть отложена, пишет "Коммерсант".
"Наше радио" было основано в конце 1998 года как совместный проект "ЛогоВАЗа" Бориса Березовского и News Corp. Руперта Мердока. В 2006 году Березовский объявил, что Бадри Патаркацишвили выкупит у него все активы в их общем бизнесе. Примерно тогда же Патаркацишвили досталась доля в СП с Рупертом Мердоком, пишет "Коммерсант".
По данным финансовой отчетности News Corp. за 2009 год, она владеет 50% в капитале компании Multimedia Holdings, которой, в свою очередь, принадлежат фирмы, управляющие радиостанциями: "Радио НСН" ("Наше радио"), "Радио России - Ностальжи" (Best FM), "Ультра продакшн" (радио "Ультра") и "Ньюз Медиа" (управляющая компания всего холдинга). Мердок еще в августе 2008 года пообещал, что избавится от российского бизнеса. "Чем больше я читаю об инвестициях в России, тем меньше мне это нравится,- передавала тогда его слова The Financial Times.- Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что бизнес у нас украдут. Лучше мы сейчас его продадим".
Предложения о покупке российских радиостанций News Corp. в 2009 году получали, в частности, "Альфа-групп" Михаила Фридмана и "АФ Медиа Холдинг" Алишера Усманова, пишет "Коммерсант". Стоимость "Нашего радио", Best FM и "Ультра" оценивалась не менее чем в $16 млн. "АФ Медиа Холдинг" в официальные переговоры так и не вступил, а "Альфа-групп" начала их, но сейчас временно приостановила. Причина паузы в переговорах - разбирательство в британском суде между наследниками Бадри Патаркацишвили.
Ежедневная московская аудитория "Нашего радио" за октябрь-декабрь 2009 года, по данным "TNS Россия", составила 707,6 тысячи человек, Best FM - 411,8 тысячи, "Ультра" - 123,9 тысячи. По данным "СПАРК-Интерфакса", общая выручка "Нашего радио", Best FM, "Ультра" и управляющей компании за 2008 год составляла более 9 миллионов долларо, а чистая прибыль - 88 тысяч долларов.

"Радио Альянс" повышает лояльность

// Обещая скидки рекламодателям за эксклюзивность размещения
Источник:  Коммерсантъ, 22.01.2010, http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=02bc4e38-741f-4893-af2a-5592159e46ab&docsid=1307759
Компания "Радио Альянс", которая с 11 января продает рекламу на радиостанциях Вещательной корпорации "Проф-медиа" и "Русской медиагруппы" (занимают второе и третье места в топ-3 радиохолдингов в России), объявила о нововведении: впервые рекламодателям официально предлагаются фиксированные скидки за эксклюзивность размещения - если они отдадут весь бюджет "Радио Альянсу", то могут рассчитывать на снижение расценок на 65-70%. Конкуренты опасаются, что ноу-хау обрушит рынок радиорекламы.
"Вещательная корпорация "Проф-медиа"" (ВКПМ) и "Русская медиагруппа" (РМГ) объявили об объединении рекламных продаж в ноябре 2009 года. Для этого был создан специальный сейлз-хаус — "Радио Альянс". С 11 января 2010 года через эту компанию официально осуществляются все закупки рекламы на станциях холдингов ВКПМ и РМГ, занимающих второе и третье места среди крупнейших радийных холдингов России.
В проектах предложения, разосланных рекламным агентствам, "Радио Альянс" предлагает скидки за эксклюзивное размещение рекламных материалов на станциях альянса, причем уровень скидок определяется долей "Радио Альянса" в бюджете рекламодателя, потраченном им на радио. Хотя один из пунктов предложения подразумевает, что "условия едины и озвучены всем аккредитованным РА", в проектах, полученных разными агентствами, размеры скидок различаются. Так, за размещение в "Радио Альянсе" от 95% до 100% радиорекламного бюджета отдельного клиента различным агентствам предложена скидка от 65% до 70%. Размещение 75% бюджета даст скидку от 50% до 60%. Скидки за 55% бюджета клиента варьируются от 45% до 60% в зависимости от рекламного агентства. Гендиректор "Радио Альянса" Олег Осташевский обращает внимание, что это не окончательные предложения для рекламных агентств, а лишь проекты для обсуждений. Срок рассылки реальных предложений для агентств он уточнить отказался.
"Это первый случай, когда на рынке публично предлагается коммерческая мотивация за эксклюзивное распределение бюджета. Это приведет к демпингу на рынке, на котором в итоге заработают агентства. Клиенты тоже не потеряют: через одно агентство они смогут размещать весь бюджет на "Радио Альянсе", а через другое — на станциях его главного конкурента "Европейской медиа группы" (ЕМГ, занимает первое место по выручке среди радиохолдингов). Меньше получит только радио",— говорит главред станции "Коммерсантъ FM" Дмитрий Солопов. "Наша задача проста: мы пригласили РМГ, второго крупного игрока, чтобы вместе поднять весь рынок радио и успешно конкурировать за рекламные бюджеты",— утверждает президент "Проф-медиа" Рафаэль Акопов.
ВКПМ управляет станциями "Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио Алла" и "Золотые 90-е" ("Вояж FM"). Выручка от радиовещательного бизнеса "Проф-медиа" — $81,5 млн (около 2 млрд руб.) в 2008 году.
РМГ управляет "Русским радио", "Радио Maximum", "Русской службой новостей", DFM, "Радио Монте-Карло", "Хит FM" и "Добрыми песнями". По экспертным оценкам, выручка РМГ в 2008 году составляла около 1,5 млрд руб.
Генпродюсер станции "Серебряный дождь" Наталья Синдеева считает, что применение скидок за эксклюзивность размещения "подрывает рынок". "На мой взгляд, это стратегически неправильно. Крупные холдинги ведут себя так, как будто хотят собрать как можно больше выручки в течение года, а более далекая перспектива их не волнует. Первой демпинговать начала ЕМГ, хотя такой ставки на лояльность до "Радио Альянса" никто не делал",— говорит она.
Руководитель компании "Медиа Плюс" (сейлз-хаус ЕМГ) Мария Смирнова отмечает, что ЕМГ "кормит не только себя, но и других участников рынка" ("Медиа Плюс" через проект "Тотальное радио" обслуживает также станции "Газпром-медиа"), а инициатива "Радио Альянса" в первую очередь отразится на независимых станциях и небольших холдингах. Она не отрицает, что практика стимулирования лояльности применяется и в ЕМГ. "Такая практика существовала и всегда будет существовать, но профессиональные продавцы учитывают и другие вещи. В этом же случае основным фактором становится желание "Радио Альянса" монополизировать рынок, которое в перспективе может вызвать ценовые войны",— уверена она.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Российские телеканалы покажут Олимпиаду-2010 без купюр

Российские телеканалы будут освещать зимнюю Олимпиаду-2010 в Ванкувере в полном объеме, пишет "Российская газета"
Источник:  AdIndex.ru, 19.01.2010, http://www.adindex.ru/news/media/2010/01/19/36713.phtml
Наиболее важные для массовой аудитории события, такие как открытие Игр и финальный матч хоккейного турнира, покажет Первый канал. «Россия 1» и «Россия 2» (бывший канал «РТР-Спорт») будут работать, частично дублируя друг друга — прямые трансляции «России 1» будут повторяться на «России 2» в более удобное время. При этом на «России 2» Олимпиаде будет отведено почти 85 процентов эфирного времени.
Круглосуточное олимпийское вещание обещает свои зрителям канал «Евроспорт-Россия», в основном трансляции будут идти в прямом эфире. Кроме стандартного варианта «Евроспорт» покажет Игры в набирающем популярность HD формате.
Скорее всего, Олимпиада не будет транслироваться на каналах НТВ-Плюс — правда, руководство канала обещает выпускать ежедневные обзоры Игр с места событий. Также рассматривается возможность получения сублицензии у ВГТРК и Первого канала с тем, чтобы показать избранные соревнования на канале НТВ-Плюс HD Спорт в формате HD.
Открытие Олимпиады в Ванкувере пройдет в ночь с 12 на 13 февраля по московскому времени. Игры продлятся до 28 февраля 2010 года.

Год учителя наступит и на ТВ

Минкомсвязи на телевидении займется образованием, а "Первый канал" - воспитанием
Источник:  Sostav.ru, 20.01.2010, http://www.sostav.ru/news/2010/01/20/cod6/
Министерство намерено "усилить образовательную и культурную компоненту" на российском телевидении. Об этом заявил руководитель ведомства Игорь Щеголев.
По его словам, создание телепрограмм о современной школе является "главной задачей, в том числе в рамках предоставления грантов". "В январе-феврале мы рассмотрим такие проекты", - пообещал министр.
По мнению справедливоросса Виктора Шудегова, инициатора усиления "образовательного наполнения" российского телеэфира, в рамках проведения в России Года учителя количество образовательных программ на российском телевидении явно недостаточно.
В свою очередь телекомпания "Первый канал. Всемирная сеть" начала подготовку к тестированию нового детско-юношеского телеканала, который займется воспитанием и развитием детей и подростков. Первое тестирование телеканала в режиме онлайн состоится в ближайшие дни.
Разработкой концепции нового проекта занималась команда детского телеканала "ТелеНяня". Уже известно, что основной контент телеканала будет состоять из развивающих и образовательных программ, спортивных, музыкальных и игровых шоу, викторин, детских фильмов и мультфильмов, ток-шоу для подростков, а также передач для семейного просмотра.

Согласно указу, подписанному президентом России Дмитрием Медведевым, новый детско-юношеский канал должен быть открыт не позднее 1 января 2011 года.
Напомним, что первый детско-юношеский канал в стране появился несколько лет назад. Телеканал "Бибигон", который входит в холдинг ВГТРК, начал вещание 1 сентября 2007 года. В программу канала включены образовательные передачи, сериалы, телеигры, фильмы и анимационные ленты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий