воскресенье, 24 января 2010 г.

Обзор новостей рекламного рынка за 11 - 15 января 2010 года

Благодарю за предоставление этого обзора компанию Optimum Media OMD Group 

ИНТЕРНЕТ и DIGITAL

"Бегун" - реселлер Google

"Бегун" стал авторизованным реселлером Google AdWords в России
Источник:  Sostav.ru, 13.01.2010, http://www.sostav.ru/news/2010/01/13/s6/
12 января 2010 года компании "Бегун" (входит в группу Rambler Media) и Google заключили соглашение, в соответствии с которым сервис контекстной рекламы "Бегун" станет авторизованным реселлером Google AdWords в России и получит право продавать рекламу в результатах русскоязычного поиска Google.
В данный момент "Бегун" и Google тестируют интегрированное размещение объявлений и в ближайшее время откроют его для всех рекламодателей "Бегуна".
"Авторизованный реселлер Google AdWords" - это программа стратегического сотрудничества между Google и компаниями, работающими на локальных рынках. Отметим, что присвоение статуса "Авторизованный реселлер" является признанием высокого уровня обслуживания клиентов и свидетельствует о том, что компания оказывает полный комплекс услуг в области контекстной рекламы: от планирования и ведения кампаний различной сложности до анализа их эффективности.
Таким образом, рекламодатели смогут в дополнение к рекламе в партнерской сети "Бегуна" размещать текстовые объявления в результатах выдачи системы Google и ее поисковой партнерской сети. Объявления клиентов будут принимать участие в едином аукционе AdWords вместе с объявлениями прямых клиентов Google. При трансляции рекламы в Google учитываются все основные таргетинги, поддерживаемые обоими сервисами.
По мнению гендиректора "Бегуна" Алексея Басова, от данного сотрудничества выиграют не только рекламодатели, но и вся отрасль.


Google нарисует свою "наружку"

Интернет-гигант намерен стать виртуальным оператором наружной рекламы в сервисе Street View.
Источник:  AdIndex.ru, 13.01.2010, http://www.adindex.ru/news/media/2010/01/13/36260.phtml
В то время, как французское правительство рассматривает возможность введения налогов для участников рынка онлайн-рекламы в поддержку традиционных медиа, интернет-гигант Google обозначил намерение нажиться на наружных операторах.
Свежеполученный патент Google описывает использование реальных билбордов для своевольного размещения рекламы, правда — в виртуальном пространстве сервиса Google Street View. Запатентованная система предполагает использование автоматического сервиса для обнаружения билбордов на фотографиях улиц городов и дальнейшее наложение на них собственной рекламы, которую можно будет продавать через Google AdWords.
Патент не описывает четкие границы применения системы. Так, в нем говорится, что имеющийся на фотографии объект рекламы может быть привязан к его реальному владельцу, который, за определенную плату, сможет обновлять на нем сообщения в виртуальной среде. С другой стороны, в патенте описывается система аукционов и возможность размещения рекламы с географическим таргетингом.
Таким образом, непонятно, намерен ли Google ограничить использование рекламных объектов преимущественно их владельцем, либо собирается продавать рекламу на них компаниям, заплатившим наибольшую цену.


Баннеры не всплыли

// Крупнейшие порталы рунета не стали повышать цены на рекламу
Источник:  Коммерсантъ, 15.01.2010, http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=b2f21d97-4a04-4f70-8f73-287251c16192&docsid=1303445
Размещать медийную (баннерную) рекламу на самых популярных порталах рунета в 2010 году станет дешевле. В обновленном прайс-листе "Яндекса" показатель CPM (стоимость тысячи показов) по многим позициям снизился на 25-30%. Mail.ru уменьшил расценки для главной страницы, а Rambler придерживается прошлогодних цен. В компаниях надеются, что рекламодатели не сократят издержки, а будут закупать за те же деньги большее количество контактов с аудиторией.
При покупке минимального рекламного пакета, включающего недельное размещение на главной странице "Яндекса" баннера размером 728х90 пикселов, тысяча контактов подешевела для рекламодателя на 31,5% — со 175 до 120 руб. (см. таблицу). В другом пакете — на 30 млн показов, который "Яндекс" предлагал клиентам в 2009 году, CPM составлял 120 руб. С 2010 года объем пакета вырос до 36 млн контактов, а CPM для него снизился на 25%, до 90 руб. На столько же снизилась стоимость рекламы и в сервисе "Яндекс. Почта": тысяча показов баннера 200х300 будет стоить 75 руб. вместо 100 руб. в 2009-м.
Снижение стоимости контакта представители компании объясняют ростом трафика проектов. "За прошедший год различные разделы "Яндекса" выросли по трафику на 80-100%, а рынок интернет-рекламы увеличился примерно на 5%. Возникает диспропорция, которую мы решаем, предлагая рекламодателям более объемные пакеты размещения без значительного увеличения их стоимости. Таким образом, стоимость контрактов растет, а цена контакта одновременно падает",— поясняет директор по развитию медийных проектов "Яндекса" Лев Глейзер. В выручке "Яндекса" медийная реклама занимает менее 15%, а более 85% приносят доходы от контекстной рекламы.
Портал Mail.ru также пересмотрел цены на рекламу с января 2010 года. В обновленном прайс-листе, опубликованном на сайте, стоимость пакетного размещения баннера 300х300 на главной странице сократилась на 17%. Реклама на страницах почты и ряда других разделов Mail.ru сохраняет расценки 2009 года. Баннер на внутренних страницах социальной сети "Мой мир", принадлежащей Mail.ru, уменьшился по размеру и подорожал на 60%. "Цены на главной странице и почте мы повышали в сентябре 2009 года и к четвертому кварталу подошли с ростом выше рыночного. С нового года мы увеличили количество показов в пакетах на главной странице, что привело к незначительному снижению цены контакта,— пояснил коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков.— У "Яндекса" снижение выглядит более резким. Вероятно, это связано с тем, что компания пытается наверстать упущенные позиции на рынке медийной рекламы".
В прайс-листе агентства Index20 (продает рекламу для Rambler Media), опубликованном 12 января, стоимость размещения баннера на главной странице интернет-ресурса при покупке минимального пакета составляет 80 руб. за тысячу показов. Согласно прайс-листу, опубликованному в начале 2009 года, аналогичная стоимость составляла 83 руб. "Наша политика в том, что базовые цены остаются примерно на уровне прошлого года. Но в соответствии с трендами рынка мы пересмотрели объемы пакетов и бонусные предложения рекламодателям",— комментирует директор Rambler по корпоративным коммуникациям Константин Воронцов.
Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает рынок медийной рекламы в интернете в 2008 году в 7,5 млрд руб., за три квартала 2009 года — в 5,2-5,3 млрд (на 3% больше к аналогичному периоду прошлого года). Аналитический центр "Видео интернешнл" оценивает долю "Яндекса" на этом рынке в 2008-м в 18%, Rambler — в 17%.
По данным TNS Russia за ноябрь 2009 года, аудитория главной страницы "Яндекса" составляет 18,43 млн посетителей в месяц (первое место по посещаемости), Mail.ru — 18,02 млн (второе место), Rambler — 5,41 млн (пятое место).
Повысят цены менее крупные интернет-ресурсы. "Ряд площадок все же поднимают цены на 5-20%. В первую очередь это сайты, которые в начале 2009 года пошли на крайние меры и в рамках антикризисных программ снизили свои прайсы",— отмечает гендиректор медиаселлингового агентства InterPool (продает рекламу на сайтах Gismeteo.ru, Kommersant.ru и др.) Виталий Телепов. За счет этого "средняя эффективная стоимость контакта по рынку интернет-рекламы в 2010 году восстановится на уровне 2008 года", считает он. "Ситуация у всех разная, но думаю, что в целом по расценкам получается ноль или легкий плюс по сравнению с прошлым годом",— резюмирует председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов.
Как менялись расценки на самые дорогие рекламные позиции в рунете*:
Интернет-ресурс
Месячная аудитория
главной страницы (млн)**

Формат размещения
(%)

Стоимость тысячи
показов, СРМ (руб.)***

Изменение
(%)

2009 год
2010 год
Yandex.ru
18,43
728x90 пикселов, главная страница портала,
недельное размещение с охватом 18 млн показов

175
120
-31,5
Mail.ru
18,02
300x300 пикселов, главная страница портала,
недельное размещение с охватом 13 млн показов

112
93
-17
Rambler.ru
5,41
720х90 пикселов, главная страница портала,
недельное размещение с охватом 16 млн показов

83
80
-3,6


*Рассматривались недельные предложения с минимальным объемом пакета.
**По данным TNS Russia за ноябрь 2009 года.
***Без учета сезонных и прочих коэффициентов.
Источник: данные интернет-компаний.


RuTube открыл канал The Snow!, посвященный активным зимним видам спорта

Источник:  Sostav.ru, 15.01.2010, http://www.btlsostav.ru/2010/01/15/65/4655/
Редакция видеопортала RuTube открыла по адресу http://snow.rutube.ru/ канал The Snow!, посвященный активным зимним видам спорта. Это самый крупный в Рунете видеоканал о горных лыжах и сноуборде. Канал The Snow! будет регулярно пополняться выступлениями профессиональных райдеров. Фрирайд, фристайл, экстрим, новая школа и классика.
В ближайшее время редакцией RuTube будут запущены и другие тематические каналы. Каналы видеороликов, посвященных роботам, милиции, женщинам, службе в армии, беременности, детям, а также многим другим востребованным аудиторией темам.
Кроме того RuTube предлагает создание тематического канала, как отдельную услугу - для любой компании/бренда/рекламодателя. На RuTube возможно создание канала на любую незапрещенную законом тематику, как из роликов RuTube, так и из роликов заказчика, а также брендирование канала фирменным стилем заказчика, интеграция логотипа в плеер и т. п. Медийная поддержка каждого вновь созданного канала осуществляется с помощью баннеров, видеорекламы, тизеров, анонсов и другого рекламного инвентаря видеопортала.


ПРЕССА

Журнал Billboard приостановил свою деятельность в России

Журнал о музыкальной индустрии не выдержал финансовых трудностей
Источник:  AdIndex.ru, 13.01.2010, http://www.adindex.ru/news/media/2010/01/13/36221.phtml
Журнал о музыкальной индустрии Billboard прекратил свое существование в России. Как сообщается на сайте издания, неблагоприятная ситуация, сложившаяся на рынке печатных изданий в 2009 году, финансовая нестабильность, общемировой системный кризис «бумажной» прессы, а также неустойчивое положение звукозаписывающей индустрии как в мире в целом, так и в России, стали определяющими факторами, повлекшими за собой принятие такого решения. В связи с этим, не удалось также выпустить «прощальным номер». Таким образом, последним номером стал №11(31) за ноябрь 2009 года.
Впрочем, создатели журнала не оставляют надежды возобновить выпуск.
Русскоязычная версия американского журнала Billboard вышла в апреле 2007 года. Учредитель и издатель журнала — компания «Билборд-Р».


Селлер "ВИ-Пресс" занялся "Здоровьем"

С 2010 г. "ВИ-Пресс" будет обслуживать издания "Здоровье" и "Худеем правильно"
Источник:  Sostav.ru, 14.01.2010, http://www.sostav.ru/news/2010/01/14/r2/
Издательский дом журнала "Здоровье" принял предложение селлера "ВИ Пресс" о сотрудничестве в 2010 году с целью привлечения новых рекламодателей для журналов издательского дома (журналы "Здоровье" и "Худеем правильно") по ограниченному списку компаний.
Ранее некоторые СМИ опубликовали информацию о том, что указанные издания будут обслуживаться на эксклюзивной основе, но PR-директор издательского дома Феликс Арутюнян опроверг данную информацию. По словам Арутюняна, "ВИ-Пресс" действительно "получил в свой пул журнал "Здоровье", который входит в десятку самых рейтинговых изданий в России и в Москве (аудитория одного номера - около 2 млн. читателей в России и около 600 тыс. в Москве). Однако ни о каком эксклюзиве речь не идет. "ВИ-Пресс" сможет работать только с ограниченным списком компаний, оговоренных в контракте. Все постоянные и новые рекламодатели, а также рекламные агентства смогут размещаться через рекламную службу издательского дома".
Отметим, что с января 2010 г. "ВИ-Пресс" прекращает сотрудничество с ИД "Эдипресс Конлига", ИД "Доктор Тревел" и ИД "Салон Пресс". Договоры расторгнуты по обоюдному согласию.


ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Каналы ВГТРК сменили логотип

Представлены новые руководители телеканалов 
Источник:  Sostav.ru, 11.01.2010, http://www.sostav.ru/news/2010/01/11/r5/
Наверное, все телезрители успели заметить, что с 1 января изменились привычные названия нескольких каналов, входящих в состав ВГТРК. Теперь канал «Россия» переименован в "Россию 1", "Культура" - в "Россию К", информационный круглосуточный канал "Вести" - в "Россию 24", а на месте канала "Спорт", прекратившего свое существование, появилась "Россия 2". В телевизионной программе пока публикуются старые названия, новые должны появиться в середине января, пишет «Коммерсант».
Гендиректор ВГТРК Олег Добродеев сообщил журналистам, что его заместитель Дмитрий Медников станет руководить сразу двумя каналами - и "Россия 24", и новым "Россия 2". Генеральным продюсером "России 2" назначена Александра Матвеева, ранее занимавшая эту должность на "Пятом канале". Ранее сообщалось, что гендиректором «России-2» в должности заместителя гендиректора ВГТРК будет Владимир Троепольский. Олег Добродеев не объяснил «Коммерсанту» причину его замены на Дмитрия Медникова, добавив лишь, что Троепольский «займется вопросами программирования в рамках всего медиахолдинга».
Сочетание трафаретных цифр с шелкографической "Россией" выглядит по меньшей мере некультурно" - прокомментировал изменения глава Студии Артемия Лебедева Артемий Лебедев в своей рубрике "Бизнес-линч".


В России откроются еще несколько спортивных каналов

«Первый канал» и ВГТРК договорились о создании совместного спутникового спортивного телеканала.
Источник:  AdIndex.ru, 11.01.2010, http://www.adindex.ru/news/media/2010/01/11/36090.phtml
Как ожидается, новый канал получит название «2 Спорт 2» и будет транслировать международные спортивные мероприятия, права на которые принадлежат как «Первому каналу», так и ВГТРК, пишет «Коммерсантъ». В частности, канал покажет полностью чемпионат мира по футболу, который состоится в этом году в ЮАР. Оба телеканала будут распространяться через спутниковые и кабельные платформы.
Кроме того, ВГТРК также запустит собственные телеканалы  под условным названием «Спорт-1» и «Спорт-2», ориентированные для распространения в сетях кабельного, спутникового и IP телевидения, сообщает Sporttvnews.ru. Разрабатывать концепцию новых спортивных каналов будет Василий Кикнадзе, бывший генеральный директор Общероссийского телеканала «Спорт».


ФАС узнает рекламные доходы всех телеканалов

И сделает эту информацию общедоступной
Источник:  Sostav.ru, 12.01.2010, http://www.sostav.ru/news/2010/01/12/s3/
Федеральная антимонопольная служба рассказала, каким способом собирается контролировать соблюдение поправок в закон "О рекламе", вступивших в силу 29 декабря 2009 года.
Как известно, они запрещают федеральным телеканалам работать с агентством-посредником, доля которого в "сегменте продаж телерекламы" превышает 35%. Каналы с госучастием обязаны выбирать продавца исключительно по результатам торгов. Чтобы выяснять картину, ФАС будет запрашивать у телеканалов данные об их рекламных сборах и публиковать ее, рассказал "Коммерсанту" руководитель службы Игорь Артемьев. Такое право антимонопольная служба имеет в соответствии c утвержденным постановлением правительства "Положением о ФАС".
Отказ в предоставлении информации может обойтись каналу штрафом до 500 тысяч рублей. Сейчас свои финансовые показатели по US GAAP ежеквартально раскрывает лишь публичный холдинг "СТС Медиа", напоминает "Коммерсант". Раз в полугодие из отчетности RTL Group также становятся известны финансовые результаты канала РЕН ТВ (на 30% принадлежит RTL Group). Пока что единственный источник информации о рекламных сборах телеканалов - это оценки Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По ее версии, в 2008 году все российские телеканалы заработали на рекламе 137,6 миллиарда рублей (+22% к 2007 году), за первое полугодие 2009-го - 51,5-52,5 миллиарда рублей (-21% к аналогичному показателю 2008 года). Оценки АКАР по ТВ базируются на данных, предоставленных самими крупнейшими продавцами рекламы - группой "Видео Интернешнл", а также "Газпром-медиа" и "Алькасаром", пояснил "Коммерсанту" сопредседатель комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев.
Поправки в закон "О рекламе" требуют высчитывать долю продавца только от бюджетов, поступивших на федеральные каналы. Под таковыми понимаются "организации, осуществляющие эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ".


"Первый канал" и ВГТРК запускают спортивный канал высокой четкости

Источик:  Sostav.ru, 14.01.2010, http://www.sostav.ru/news/2010/01/14/s3/
К открытию Олимпийских игр в канадском Ванкувере (они пройдут с 12 по 28 февраля) "Первый канал" и ВГТРК запустят совместный проект - специализированный спортивный канал в формате HD (телевидение высокой четкости). Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на совместное сообщение компаний.
Опыт канадской Олимпиады планируется в дальнейшем использовать при освещении XXII Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи, отмечается в сообщении. Канал будет распространяться в платных сетях российских спутниковых и кабельных операторов. Его работа никак не отразится на запланированном объеме показа Олимпийских игр в Ванкувере на открытых бесплатных каналах. В дальнейшем основу эфира нового телеканала, получившего предварительное название "2 Спорт 2", составят трансляции с крупных спортивных международных соревнований. В частности, канал полностью покажет чемпионат мира по футболу-2010, пишет BFM.ru.
По оценкам аналитиков, примерно 2,7 миллиона россиян мужского пола ежедневно смотрят специализированные спортивные каналы. Эксперты сравнивают популярность этого сегмента вещания с эротическими телеканалами, пишет BFM.ru. На Западе самые значимые турниры транслируются, как правило, только по платным каналам, однако стоит отметить, что западные спутниковые телекомпании увеличивают не только их количество, но и качество. Так, американский кабельный канал ESPN (Entertainment and Sports Programming Network), который занимается организацией и трансляцией бокса, уже объявил о своих планах показать чемпионат мира по футболу-2010 в формате 3D.
Discovery Communications, владелец другого популярного мирового телеканала Discovery Channel, совместно с корпорацией Sony также занимается разработкой 3D-вещания. "Спортивная тематика является абсолютно перспективным направлением с точки зрения наличия лояльной аудитории, которая понимает, что за любой эксклюзивный продукт необходимо платить деньги. Рано или поздно такая аудитория начнет это делать и в России", - заметил BFM.ru генеральный директор компании "Медиамир" Михаил Гуревич.


ПРОЧЕЕ

"Видео Интеренешнл" снова начинает работу на Украине

Источник:  Sostav.ru, 13.01.2010, http://www.sostav.ru/news/2010/01/13/s2/
Видео Интернешнл (ВИ) возобновляет свой бизнес в Украине. После годичного перерыва, связанного с досрочным расторжением в конце 2008 г. контракта с СМЕ на обслуживание каналов группы 1+1, ВИ вновь начинает продажи телерекламы на втором по величине рекламном рынке СНГ.
С января 2010 г. дочерняя компания ВИ - Видео Интернешнл Украина (ВИ-Украина) - начала реализацию рекламных возможностей телеканалов "ТОНИС", "ТVі", "24" и "Star TV" на эксклюзивной основе.
В течение всего 2009 г. ВИ не осуществляла продажи телерекламы в Украине, но внимательно следила за развитием украинского медиарекламного рынка. К концу года была образована новая компания ВИ-Украина. Ее генеральным директором был назначен Валерий Маштаков, за плечами которого запуск офисов ВИ в Молдове и Казахстане.
"Украинский рынок - самый динамичный, интересный и один из самых развитых медиарекламных рынков на постсоветском пространстве, и конечно, мы не собирались оттуда уходить, - комментирует Александр Костюк, заместитель генерального директора Группы Компаний Видео Интернешнл, генеральный директор Видео Интернешнл Projects. - Тем более что в Украине ВИ работает уже 15 лет. В 2009 г. мы были вынуждены приостановить нашу деятельность по независящим от нас причинам. Тем не менее, сейчас создана новая дочерняя компания, которая начинает свою работу с новыми клиентами-телеканалами, новыми задачами и новыми перспективами развития".
"Определенно для нас в сложившейся ситуации возобновление активной работы на украинском рынке - это вызов, но это и делает задачу интересной. Мы прекрасно понимаем, каких усилий и затрат от нас это потребует, - считает Валерий Маштаков, генеральный директор ВИ-Украина. - Мы по-прежнему будем делать то, что умеем лучше всего, - эффективно реализовывать рекламные возможности наших клиентов - медиа. У нас есть, что предложить им - и многолетний опыт, и нашу систему размещения VIMB, и мощную аналитику.
Кроме того, мы не собираемся ограничиваться ТВ. Мы планируем работать и с другими медиа, тем более что в ВИ уже накоплен достаточный опыт работы с ним".

Видео Интернешнл Украина (ВИ-Украина) - дочерняя компания Видео Интернешнл Projects, управляющей зарубежным бизнесом ВИ (Украина, Казахстан, Белоруссия, Азербайджан).
Бизнес ВИ-Украина - реализация рекламных возможностей медиа. На данный момент компания на эксклюзивной основе обслуживает телеканалы "ТОНИС", "ТVі", "24" и "Star TV".

Комментариев нет:

Отправить комментарий